Официальный интернет-ресурс Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

Канцелярии Комитета
+7(7172) 74 91 70

Часто задаваемые вопросы

12. Административного органа СИТЕС в Республике Казахстан

Президентом Республики Казахстан 6 апреля 1999 года подписан Закон Республики Казахстан № 372-1 ЗРК «О присоединении Республики Казахстан к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения» и согласно с процедурой указанной Конвенции Республика Казахстан с 19 апреля 2000 года стала Стороной СИТЕС.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 2002 года №1239 Административным органом СИТЕС в Республике Казахстан (далее - Административный орган) по организации выполнения обязательств Республики Казахстан по Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (далее – Конвенция СИТЕС) является Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан разработаны Правила о порядке выдачи Административным органом разрешений на ввоз в Республику Казахстан и вывоз за ее пределы диких видов животных и растений, их частей или дериватов, находящимися под угрозой исчезновения, которые после согласования в установленном порядке с Министерствами образования и науки, охраны окружающей среды и Агентством таможенного контроля Республики Казахстан были утверждены приказом № 31 от 27 января 2004 года и зарегитрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2004 года за № 2717.

Из животных включенных в Приложения СИТЕС в Казахстане имеются 110 видов:

1) хищные: гепард, снежный барс, бурый медведь, волк, выдра, каракал, рысь;

2) копытные: сайгак, кулан, бухарский олень, горные бараны (архары) (все 6 подвидов), кабарга;

3) птицы: фламинго, крупные хищные птицы (беркут, орлы, орланы, грифы, скопа, луни), ловчие хищные птицы (сокол-балобан, кречет, сапсан, ястреб-перепелятник, ястреб-тетеревятник, обыкновенный канюк, коршуны, дербник, осоед и другие), дрофиные, краснозобая казарка, реликтовая чайка, стерх;

4) пресмыкающиеся: сухопутная черепаха;

5) осетровые: осетр, белуга, севрюга, шип.

В Приложении I - 20 видов

В Приложении II III - 90 видов.  

13. Как осуществляется закрепление охотничьих угодий на территории резервного фонда

Закрепление охотничьих угодий на территории резервного фонда существляется на основании Конкурса который организует и проводит территориальный орган государственного органа, осуществляющего функции управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (территориальный уполномоченный орган).

Территориальный уполномоченный орган совместно с областным исполнительным органом создает конкурсную комиссию по проведению конкурса.

Председателем комиссии является первый руководитель организатора конкурса.

Итоги конкурса оформляются в виде протокола, подписываемого присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии

Протокол конкурсной комиссии является основанием для принятия решения областным исполнительным органом.

На основании решения областного исполнительного органа о закреплении охотничьих угодий заключается договор на ведение охотничьего хозяйства между территориальным уполномоченным органом и победителем конкурса. 

14. Как осуществляется закрепление охотничьих угодий на земельных участках находящихся в частной собственности

Охотничьи угодья на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, закрепляются за ними без проведения конкурса по их заявке решением областного исполнительного органа при условии соответствия их установленным квалификационным требованиям и наличии представления уполномоченного органа. 

15. Как осуществляется закрепление охотничьих угодий на территории Государственного лесного фонда

Закрепление охотничьих угодий на территории государственного лесного фонда осуществляют на основании тендераобластными исполнительными органами или территориальными органами уполномоченного органа в области лесного хозяйства, в функциональном ведении которых находятся лесные ресурсы на участках государственного лесного фонда, выставляемые на тендер;

участки государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства подбираются на основании материалов межхозяйственного охотоустройства и охотоэкономического обследования.

Итоги тендера оформляются в виде протокола,

Организатор тендера после представления протокола тендерной комиссии направляет уведомление победителю (победителям) тендера и в десятидневный срок заключает с ним договор долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда. 

16. Развитие охотхозяйственной деятельности

С момента принятия новой редакции Закона об охране, воспроизводстве и использовании животного мира и других основополагающих нормативных правовых актов к данному закону практически в республике создана правовая основа для развития охотничьих хозяйств.

Систематизирована деятельность по учету численности охотничьих видов животных и определение лимита их добычи, представлена возможность распределить лимит на добычу животных между охотпользователями до начала сроков охоты.

В рамках новой политики стало нормой закрепление на конкурсной основе охотничьих угодий на долгосрочной основе от 10 до 49 лет, что создает условия охотопользователям для вложения собственных финансовых средств и привлечения инвестиции на развитие охотничьего хозяйства.

Закрепление резервного фонда охотничьих угодий за частными охотопользователями позволило переложить функцию охраны животного мира на их егерскую службу.

В соответствии с данной правовой нормой лимит изъятия диких животных выдается только на территорию, закрепленную за охотопользователями. Соответственно появилась заинтересованность у охотопользователей в повышении продуктивности закрепленных охотничьих угодий путем увеличения численности популяции животных, а самое главное обеспечение их охраны.

Введен новый порядок, где охота разрешается только на закрепленных охотничьих угодьях.

В целом по республике по отчетам 2010 года на 01.01.2011 года общая площадь охотничьих угодий составляет 234440,1 тыс. га, в том числе закрепленная площадь охотничьих угодий 121205,6 тыс. га или 52,0 процента от общей площади, площадь резервного фонда составляет 113234,5 тыс. га или 48,0% от общей площади охотничьих угодий. По сравнению с 2009 годом площадь закрепленных угодий увеличились на 554,5 тыс. га.

На 1.01.2011 года количестве охотничьих хозяйств составляет 694 единиц, что на 15 охотхозяйств больше по сравнению с 2009 г

Следует отметить активную работу в этом направлении Акмолинской, Алматинской, Карагандинской, и Костанайской областных территориальных инспекции лесного и охотничьего хозяйства, которыми к данному времени созданы 112; 96; 112; и 97 охотхозяйств соответственно. В тоже время, в Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, и Северо-Казахстанской областях закреплены лишь по 31; 7; 32; 24; 8; и 32 охотничьих хозяйства соответственно.

Вместе с тем, увеличились численность егерской службы охотохозяйственных организации, что составляет 2900 человек, на 614 человек больше чем с 2009 годом.

Количество патрульных (другие техники) автомашин увеличился на 345 единиц и составляет 1694 единиц.

Егерской службой охотхозяйственных организации выявлено 266 (187 в 2009г.) случаев нарушения природоохранного законодательства по которым наложено штрафов и исков на сумму 1 624,9 тыс. тенге.

В 2010 году охотпользователями на финансирование развитие охотничьих хозяйств направлено 1113,3 млн. тенге, в том числе на содержание егерской службы 483,4 млн. тенге, на проведение биотехнических мероприятии в охотничьих хозяйствах 216,24 млн. тенге, что на порядок выше чем в 2009 году.

Платежи за пользования животным миром за 2010 год составило 80 189,6 тыс. тенге. 


Вопросы 22 - 26 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все