Официальный интернет-ресурс Комитета лесного хозяйства и животного мира Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

Канцелярии Комитета
+7(7172) 74 91 70

Павлодарская область

Наименование областной территориальной инспекции: Республиканское государственное учреждение "Павлодарская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан "

Руководитель областной территориальной инспекции: Нуралин Жанат Каиржанович

Заместитель руководителя: Темиршотов Серик Канашевич

Юридический адрес: г. Павлодар, ул. Ворушина, 92.

Контактные телефоны: Факс: 8 (7182) 60-79-12 Приемная: 8 (7182) 60-79-01

e-mail: pavlodar_ohota@mail.ru


Утвержден

приказом Председателя Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан

от 17 апреля 2013 года № 111

Положение

Республиканского государственного учреждения «Павлодарская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства

Комитета лесного и охотничьего хозяйства

Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан»

1. Общие положения

1. Республиканское государственное учреждение «Павлодарская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан» (далее - Инспекция) является территориальным подразделением Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан (далее – Комитет), уполномоченным на выполнение реализационных, контрольных и надзорных функции в области лесного хозяйства, животного мира (кроме рыбных ресурсов и других водных животных), особо охраняемых природных территорий.

Инспекция уполномочена осуществлять контроль и надзор, а также координацию деятельности Баянаульского государственного национального природного парка и государственного лесного природного резервата «Ертіс Орманы» и охрану государственного комплексного природного заказника «Пойма реки Иртыш» и государственного памятника природы «Гусиный перелет».

2. Вид государственного учреждения: республиканское, Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Государственное учреждение создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 февраля 2013 года № 172 «Вопросы Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан».

4. Учредителем Инспекции является Правительство Республики Казахстан, Инспекция вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в

отношении имущества государственного учреждения является Комитет лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

6. Полное наименование Инспекции – республиканское государственное учреждение «Павлодарская областная территориальная инспекция лесного и охотничьего хозяйства Комитета лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан».

7. Юридический адрес Инспекции: 140009, Павлодарская область,
г. Павлодар, ул. Ворушина, 92.

2. Юридический статус государственного учреждения.

8. Государственное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

9. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.

10. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

11. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

12. Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения

13. Предметом деятельности Инспекции является сохранение лесных ресурсов, воспроизводство лесов и лесоразведения, сохранение и воспроизводство ресурсов животного мира, а также:

1) обеспечение рационального пользования ресурсами растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий;

2) участие в реализации государственной политики по вопросам лесного и охотничьего хозяйства, особо охраняемых природных территорий;

3) осуществление государственного контроля и надзора за охраной, защитой, воспроизводством и использованием лесных ресурсов и ресурсов животного мира, состоянием и деятельностью особо охраняемых природных территорий;

4) сохранение биологического разнообразия растительного, животного мира, типичных, уникальных и редких ландшафтов;

5) обеспечение установленного законодательством Республики Казахстан режима охраны и воспроизводства объектов государственного природно-заповедного фонда на особо охраняемых природных территориях.

14. Целью деятельности Инспекции является:

1) обеспечение реализации государственной политики в области лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий;

2) координация деятельности структурных подразделений местных исполнительных органов областей, ведающих лесным хозяйством, а также лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;

3) заслушивание отчета руководителя структурного подразделения местного исполнительного органа областей, ведающего лесным хозяйством, а также руководителей лесных учреждений и природоохранных организаций по вопросам состояния, охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения;

4) приостановление, ограничивание, прекращение прав лесопользования на участках государственного лесного фонда, а также работ, представляющие опасность для состояния и воспроизводства лесов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) рассмотрение дел об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира и особо охраняемых природных территорий;

6) осуществление государственного контроля за качеством выполнения лесохозяйственных мероприятий и их соответствием лесоустроительным проектам на участках государственного лесного фонда;

7) согласование с местным исполнительным органом области, разработанные ими проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню);

8) проверка материалов тендеров и условий договоров на участках государственного лесного фонда, находящихся в функциональном ведении местных исполнительных органов областей, и представления заключения в уполномоченный орган;

9) осуществление государственного контроля и надзора путем проверок за:

состоянием, охраной, защитой, пользованием лесным фондом, воспроизводством лесов и лесоразведением;

количественными и качественными изменениями лесного фонда, санитарным состоянием лесов, лесопатологической обстановкой в лесах;

порядком передачи лесных ресурсов в лесопользование на участках государственного лесного фонда и соблюдением договоров долгосрочного лесопользования;

выполнением требований пожарной безопасности в лесах, мероприятий по предупреждению лесных пожаров, обеспечению их своевременного обнаружения и ликвидации, а также точностью учета площадей гарей и определения причиненного пожарами ущерба государственному лесному фонду, своевременностью принятых мер по ликвидации последствий лесных пожаров;

состоянием, охраной, защитой, использованием и воспроизводством древесной и кустарниковой растительности, на участках государственного лесного фонда, переданных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в пользование собственникам земельных участков или землепользователям для комплексного ведения лесного хозяйства;

выполнением мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней, своевременностью принятых мер по предупреждению возникновения, распространения, точностью учета и прогнозирования очагов вредителей и болезней леса, ослабления и гибели насаждений от неблагоприятных воздействий природного, антропогенного характера;

отводом лесосек;

соблюдением правил отпуска древесины на корню и рубок леса, иных правил лесопользования на участках государственного лесного фонда;

соблюдением режимов охраны в лесах особо охраняемых природных территорий;

соблюдением лесосеменного районирования, заготовки, переработки, хранения и использования лесных семян, ведением питомнического хозяйства на участках государственного лесного фонда;

использованием земель лесного фонда в соответствии с их целевым назначением и охраной этих земель;

соблюдением порядка пользования государственным лесным фондом при строительных работах, добыче полезных ископаемых, прокладке коммуникаций и выполнении иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства;

за состоянием, охраной, защитой и использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда.

10) обеспечение реализации государственной политики в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

11) организация и (или) обеспечение оказания содействия в проведении научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

12) организация ведения государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;

13) организация деятельности по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

14) организация и обеспечение охраны, воспроизводства и государственного учета животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и (или) участках;

15) организация межхозяйственного охотоустройства охотничьих угодий резервного фонда;

16) организация биолого-экономического обследования охотничьих угодий резервного фонда;

17) внесение предложений по введению ограничений и запретов на пользование объектами животного мира, их частей и дериватов;

18) осуществление проверки деятельности пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

19) согласование добычи объектов животного мира с применением ядохимикатов при истреблении полевых и мышевидных грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных;

20) заключение договоров на ведение охотничьего хозяйства с пользователями животным миром;

21) проведение конкурсов по закреплению охотничьих угодий, в соответствии с правилами проведения конкурса по закреплению охотничьих угодий;

22) направление представления областному исполнительному органу о закреплении охотничьих угодий на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, без проведения конкурса по их заявке, при условии их соответствия установленным квалификационным требованиям;

23) направление представления областному исполнительному органу на перезакрепление охотничьих угодий, срок закрепления по которым истек, без проведения конкурса по заявке лиц, за которыми они ранее были закреплены, при условии соответствия квалификационным требованиям, выполнения договорных обязательств;

24) внесение предложений по распределению квот на изъятие объектов животного мира на основании утвержденных лимитов;

25) направление представлений областному исполнительному органу на закрепление охотничьих угодий полностью расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности или во временном землепользовании физических и негосударственных юридических лиц, без проведения конкурса по их заявке решением местного исполнительного органа области при условии их соответствия установленным квалификационным требованиям;

26) направление представлений на перезакрепление охотничьих угодий, срок закрепления по которым истек, без проведения конкурса по заявке лиц, за которыми они ранее были закреплены, при условии соответствия квалификационным требованиям, выполнения договорных обязательств;

27) выдача разрешений на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных, за исключением редких и находящихся под угрозой исчезновения;

28) выдача разрешений на пользование животным миром;

29) осуществление государственного контроля и надзора путем проверок за:

ведением государственного учета, кадастра и мониторинга животного мира;

деятельностью по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;

обеспечением охраны, воспроизводства и государственного учета животного мира в резервном фонде охотничьих угодий и (или) участках;

осуществлением межхозяйственного охотоустройства охотничьих угодий резервного фонда;

осуществлением биолого-экономического обследования охотничьих угодий резервного фонда;

осуществлением проверки деятельности пользователей животным миром в целях определения соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

выполнением условий договоров физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего хозяйства и соблюдением правил ведения охотничьего хозяйства;

соблюдением правил охоты;

соблюдением правил ведения охотничьего хозяйства;

выполнением условий договора физическими и юридическими лицами на ведение охотничьего хозяйства;

соблюдением порядка содержания животных в неволе или полувольных условиях, а также зоологических коллекций;

соблюдением установленных ограничений и запретов на пользование животным миром, их частей и дериватов;

выполнением мероприятий по охране, воспроизводству и использованию животного мира;

соблюдением нормативов в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;

применением ядохимикатов при истреблении полевых и мышевидных грызунов, а также в случаях эпизоотии бешенства и других болезней животных;

за ввозом и вывозом объектов животного мира, их частей и дериватов, в том числе видов животных, отнесенных к категории редких и находящихся под угрозой исчезновения;

за использованием разрешений на пользование животным миром;

за использованием разрешений на производство интродукции, реинтродукции и гибридизации животных, за исключением редких и находящихся под угрозой исчезновения.

15. Для реализации основных задач и осуществления своих функций Инспекция в пределах своей компетенции имеет право в установленном законодательством порядке:

1) осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, а также контроль и надзор за соблюдением порядка, установленного законодательством Республики Казахстан, при производстве в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием на территории лесного фонда, и давать физическим и юридическим лицам письменные указания по устранению выявленных недостатков;

2) составлять протоколы об административных правонарушениях в области лесного законодательства Республики Казахстан, охраны, воспроизводства и использовании животного мира и особо охраняемых природных территорий;

3) останавливать транспортные и плавучие средства на территориях охотничьих угодий, а также на особо охраняемых природных территориях и при выезде из них проводить личный досмотр и досмотр транспортных и плавучих средств в целях выявления и пресечения фактов браконьерства, изымать огнестрельное оружие и орудия браконьерства с последующей передачей в органы внутренних дел;

4) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Республики Казахстан в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, воспроизводства и использовании животного мира и особо охраняемых природных территорий;

5) требовать от граждан, должностных лиц, проживающих или пребывающих на территории Республики Казахстан, соблюдения установленных правил и норм, запретов и ограничений в пользовании животным миром, давать обязательные для исполнения указания о прекращении нарушений;

6) прекращать самовольное пользование животным миром, приостанавливать работы, при проведении которых нарушаются правила, нормы и иные требования по охране, воспроизводству и использованию животного мира;

7) заключать договора на пользование животным миром;

8) заключать договора на ведение охотничьего хозяйства;

9) проводить конкурсы по закреплению охотничьих угодий;

10) выносить постановления:

о привлечении виновных лиц к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан в области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, охраны воспроизводства и использовании животного мира и особо охраняемых природных территорий;

об изъятии добытых животных и лесных ресурсов, средств транспорта, орудий их добывания для временного хранения до вынесения судебного решения;

11) составлять акт о результатах проверки;

12) приостанавливать, ограничивать, прекращать право лесопользования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

13) запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;

14) вносить предложения по разработке или внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан с приложением редакций предполагаемых проектов по вопросам своей компетенции;

15) предъявлять, в установленном порядке, иски к физическим и юридическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного нарушениями правил лесопользования, нерациональным использованием лесных ресурсов, повреждением и уничтожением лесов (в том числе пожарами), а также нарушениями законодательства о животном мире и особо охраняемых природных территорий;

16) вносить представления руководителям соответствующих государственных органов о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушение лесного законодательства Республики Казахстан, животного мира и особо охраняемых природных территорий о нарушениях, предусматривающих уголовную ответственность, сообщать в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений;

17) изымать незаконно добытых животных и лесные ресурсы, транспортные средства, огнестрельное оружие, орудия браконьерства и иные предметы, явившиеся орудиями совершения правонарушения, обеспечивать их сохранность до вынесения судебного решения;

18) давать заключения и предложения по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства;

19) обращаться в суд с исками, участвовать в их рассмотрении в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

20) посещать объекты в целях контроля на предмет соблюдения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также получать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, информацию о деятельности пользователей животным миром;

21) определять размеры вреда, причиненного в результате нарушения законодательства Республики Казахстан в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, и на основании этого предъявлять к виновным лицам претензии о добровольном возмещении этого вреда либо предъявлять иск в суд;

22) осматривать у лиц, находящихся в охотничьих угодьях и при выезде из них, документы на право пользования животным миром;

23) на хранение, ношение и применение специальных средств и служебного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Запрещаются осуществление государственным учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в уставе (положении).

16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

17. Действия руководителя государственного учреждения, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Управление государственным учреждением

18. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Ответственным секретарем Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан по представлению Руководителя Комитета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Руководитель имеет заместителя (ей), назначаемого (ых) на должность и освобождаемого (ых) от должности Ответственным секретарем Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан по представлению Руководителя Комитета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

19. Руководитель организует и руководит работой Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление им своих функций, а также за качество и своевременность исходящих документов.

20. В этих целях руководитель:

1) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Инспекции, кроме заместителей;

2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, работников Инспекции и руководителей структурных подразделений Инспекции;

3) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Инспекции, а также вносит представления о поощрений и наложении дисциплинарных взысканий на заместителей;

4) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в инспекции и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

5) подписывает приказы;

6) утверждает положения структурных подразделений Инспекции;

7) представляет Инспекцию в государственных органах, иных организациях без доверенности;

8) в установленном законодательством порядке предоставляет ежегодный трудовой отпуск заместителю.

5. Имущество государственного учреждения

21. Инспекция имеет право оперативного управления обособленным имуществом.

Имущество Инспекции формируется за счет имущества, переданного ему Комитетом лесного и охотничьего хозяйства Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Инспекции.

22. Имущество, закрепленное за Инспекцией, относится к республиканской собственности.

23. Инспекция не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Инспекции может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством.

6. Режим работы в государственном учреждении

24. Режим работы Инспекции установлен правилами внутреннего трудового распорядка:

- начало работы 8.30 часов;

- обед с 13.00-14.30 часов;

- окончание работы 18.00 часов.

5. Реорганизация и ликвидация Инспекции

25. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Руководитель инспекции Ж.Нуралин

СТРУКТУРА

Павлодарской областной территориальной инспекции лесного и охотничьего хозяйства Комитета лесного и охотничьего хозяйства

Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан

Руководство

Отдел регулирования и контроля в области лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий

Отдел регулирования и контроля в области охраны, воспроизводства и использования животного мира

Отдел финансовой и кадровой работы